Полные правила сквоша 09.2025

Начинающим игрокам мы рекомендуем к прочтению краткое Руководство — это простая и понятная инструкция, где изложены основные правила и принципы игры в сквош, а также указаны главные требования к инвентарю для игры. Если же Вы опытный игрок или преданный поклонник сквоша, желающий изучить этот вид спорта до мелочей, полные правила сквоша, приведенные в этом разделе, объяснят Вам все нюансы и особенности игры и помогут разрешить спорные моменты в матчах.

Игра в сквош происходит в замкнутом пространстве, часто с большой скоростью. Два главных принципа для правильной игры:

Безопасность: на первом месте игроки должны ставить безопасность и не предпринимать никаких действий, которые могли бы подвергнуть опасности соперника.

Честная игра (Fair play): Игроки должны уважать права соперника и играть честно.

 

1.1 Игра в сквош в одиночном разряде происходит на корте между двумя игроками, каждый из которых использует ракетку для ударов по мячу. Корт, ракетки и мяч должны соответствовать требованиям Всемирной Федерации Сквоша (World Squash Federation - WSF) (см. Приложение 5).

1.2 Каждый розыгрыш начинается с правильной подачи, затем игроки по очереди отбивают мяч, пока тот не окажется вне игры (см. Правило 6: Игра).

1.3 Розыгрыш должен продолжаться настолько долго, насколько это возможно и необходимо.

2.1 Победитель розыгрыша получает 1 очко и подаёт в следующем розыгрыше.

2.2 Каждый гейм продолжается до 11 очков, за исключением случая, когда счёт в гейме 10-10. В этом случае гейм продолжается, пока разница в счёте не составит 2 очка.

2.3 Матч состоит максимум из 5 геймов (до трёх побед), также может состоять из 3 геймов (до двух побед).

 

3.1 Матч должен вести Судья, или Судья при поддержке Маркёра. Каждый из них должен письменно вести счёт в игре и следить за правильной последовательностью подач игроками и выбора квадрата подачи.

3.2 Если матч ведёт один человек, тогда он одновременно выполняет функции Судьи и Маркёра, игрок может обратиться к нему с просьбой пересмотреть (апелляция) любое вынесенное (или ошибочно не вынесенное) решение им в качестве Судьи или Маркёра.

3.3 Судья и Маркёр должны располагаться у середины задней стены корта как можно ближе к ней, немного выше задней линии аута. 

3.4 По возможности, при обращении к игрокам Судьи и Маркёры должны использовать их фамилии.

3.5 Маркёр:

3.5.1 должен объявить матч, объявлять начало каждого гейма и объявлять результаты каждого гейма и матча 

3.5.2 должен объявить “Фол” либо “Ошибка”, “Даун”, “Аут”, “Нот ап” и “Стоп” (“fault,” “down”,”out,” “not up”, “stop”) в соответствующих случаях;

3.5.3 не должен ничего объявлять, если не уверен насчёт правильности удара;

3.5.4 после завершения розыгрыша должен безотлагательно объявить счёт, очки подающего игрока озвучиваются первыми с добавлением “переход подачи” (“hand out”) - если право подачи переходит к другому игроку;

3.5.5 должен повторить решение Судьи по запросу игрока и потом объявить счёт;

3.5.6 должен ждать решения Судьи после апелляции игрока, касающейся решения Маркёра (либо его отсутствия), и после этого объявить счёт;

3.5.7 должен объявить “геймбол” (“Game Ball”), когда игроку осталось до победы в гейме одно очко, или “матчбол” (“Match Ball”), когда игроку осталось до победы в матче одно очко;

3.5.8 должен объявить “Счёт 10-10, игра продолжается до разницы в 2 очка” (“10-all: a player must win by 2 points”) - только один раз в течение гейма.

3.6 Судья, чьи решения окончательны:

3.6.1 должен перенести матч, если корт не пригоден для игры; или приостановить игру, если матч уже идёт, а после возобновления игры оставить счёт прежним;

3.6.2 должен объявить переигровку, если сочтёт, что изменившиеся, по не зависящим от обоих игроков причинам, условия игры на корте повлияли на ход и результат розыгрыша;

3.6.3 может присудить победу в матче игроку, соперник которого не был готов к игре в указанное правилами турнира время;

3.6.4 должен выносить решения по всем запросам о переигровке игроков, включая все возражения против решений Маркёра (либо их отсутствия);

3.6.5 должен сразу озвучивать решения, если не согласен с объявлением Маркёра или отсутствием его, останавливая игру в случае необходимости;

3.6.6 если Маркёр допустил ошибку при объявлении счёта, должен сразу исправить ошибку, в случае необходимости остановив игру;

3.6.7 должен  соблюдать все правила, касающиеся объявления времени, объявляя соответственно “15 секунд” (“15 seconds”), “Половина времени“ (“Half-time”) и “Время” (“Time”);

Внимание: Игроки обязаны находится поблизости, так чтобы иметь возможность услышать эти объявления Судьи.

3.6.8 должен принять соответствующее решение, если мяч попал в любого игрока (см. Правило 9: Попадание мяча в игрока);

3.6.9 может разрешить переигровку, если не в состоянии оценить, правильна ли апелляция игрока по отношению к решению Маркёра или его отсутствию;

3.6.10 если Судья не уверен в причине апелляции или запроса переигровки игрока, должен попросить игрока объяснить её;

3.6.11 может давать объяснения относительно своего решения;

3.6.12 должен объявлять все решения достаточно громко, так чтобы они были слышны игрокам, Маркёру и зрителям;

3.6.13 должен применять Правило 14 (Поведение), если поведение игрока является неприемлемым;

3.6.14 если поведение какого-либо участника, за исключением игроков, препятствует нормальному ходу матча или является оскорбительным, должен приостановить игру до прекращения такого поведения либо пока нарушитель не покинет зону корта.

4.1 В начале матча игроки вместе заходят на корт, чтобы в течение максимум четырёх минут “разогреть” мяч. После двух минут игроки должны поменяться сторонами, если они не сделали этого раньше.

4.2 Игроки должны иметь равные возможности удара по мячу. Игрок, разминающийся с мячом в одиночку слишком долго, использует время разминки нечестно, и в таком случае должно быть применено Правило 14 (Поведение).

5.1 Право первой подачи определяется путём вращения ракетки.

5.2 В начале каждого гейма и при смене права подачи подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи для начала розыгрыша. В случае, если игрок сохранил за собой право подачи, подача осуществляется с противоположного квадрата.

5.3 Если было принято решение о переигровке, игрок должен подавать заново с того же квадрата.

5.4 Если подающий игрок движется к неправильному квадрату или не уверен, из какого квадрата необходимо подавать, Маркёр должен указать ему правильный квадрат.

5.5 При возникновении спора насчёт квадрата, Судья должен решить его.

5.6 После того, как Маркёр объявил счет, игроки должны возобновить игру без особых задержек. Тем не менее, подающий не должен подавать, если принимающий не готов.

5.7 Подача считается правильной, если:

5.7.1 подающему игроку, после подброса мяча с руки или ракетки для подачи, удаётся произвести правильный удар с первой или последующих попыток, прежде чем мяч коснётся чего-либо; и

5.7.2 в момент удара по мячу ступня одной ноги подающего игрока касается поля подачи и никакая часть этой ступни не касается границ поля подачи; и 

5.7.3 подающий игрок совершил удар прямо в переднюю стену выше линии подачи и ниже верхней линии аута; и

5.7.4 за исключением игры с лёта, мяч при первом касании пола упал в противоположную квадрату подачи четверть корта, не коснувшись какой-либо линии; и

5.7.5 мяч не вылетел в аут.

5.8 Подача, не соответствующая требованиям Правила 5.7, является ошибкой, и принимающий подачу выигрывает розыгрыш.

Внимание: подача, попавшая в линию подачи, короткую, среднюю либо любую верхнюю линию корта, считается неправильной.

5.9 Если у подающего выпал мяч или он подбросил и не попытался ударить по нему, это не считается подачей, и подающий может её повторить.

5.10 Разрешается переигровка, если принимающий игрок не был готов к приёму и не предпринял никакой попытки приёма. Тем не менее, при неправильной подаче (“ошибка” - “fault”) подающий игрок проигрывает розыгрыш.

5.11  В случае, когда подающий игрок выполнил подачу из неверного поля подачи, и это не было замечено игроками либо судьями, результат розыгрыша сохраняется. Если подающий игрок выиграл очко, он подаёт с противоположного квадрата.

5.12 Не разрешается подавать до объявления Маркёром счёта, счёт следует объявлять без промедления. В случае выполнения подачи, Судья обязан остановить игру и попросить игрока не подавать до объявления счёта.

6.1 Если подача была правильной, игроки поочередно отбивают мяч до момента пока удары выполняются правильно, запроса лет либо апелляции игрока, объявления Судьи или Маркёра, попадания мяча в игрока, его одежду или ракетку соперника.

6.2 Ответный удар считается правильным, если мяч:

6.2.1 был правильно ударен прежде, чем дважды коснулся пола; и

6.2.2 не задев игроков, их одежду или ракетку, мяч коснулся, напрямую либо после соударения с боковой и/или задней стеной, передней стены выше звуковой панели и ниже линии аута, предварительно не коснувшись пола; и

6.2.3 отскочив от передней стены, не задел звуковую панель; и

6.2.4 не выбыл из игры по причине аута.

7.1 После разминки полагается перерыв, максимум 1 минута, между геймами перерыв 2 минуты.

7.2 Игроки должны быть готовы возобновить игру сразу после окончания перерыва, игра может начаться и раньше по взаимному согласию игроков.

7.3 Разрешается максимум две минуты для замены повреждённого инвентаря, в том числе очков, защиты глаз или смещённых контактных линз. Игрок должен произвести замену как можно скорее, в ином случае должно быть применено Правило 14 (Поведение).

7.4 Перерывы в случае травмы или кровотечения описаны в Правиле 13.

7.5 Каждому игроку разрешается использовать время любых перерывов в матче для ударов по мячу.

8.1 После завершения своего удара по мячу (приемлемой проводки после удара) игрок должен приложить все усилия, чтобы с момента отскока мяча от передней стены у соперника были:

8.1.1 достаточная видимость мяча; и 

8.1.2 доступ к мячу; и

8.1.3 место для совершения достаточного маха и удара по мячу; и

8.1.4 возможность сыграть мяч в любую часть передней стены.

Помеха имеет место, если игрок не предоставил сопернику, который прикладывает все усилия для игры, всех перечисленных требований.

8.2 Игрок, которому создана помеха, может либо продолжить розыгрыш, либо остановить игру и обратиться к Судье, предпочтительно словами - “Прошу лет” (“Let, please”). Игрок не должен медлить с заявлением.

Внимание: Судья должен удостовериться, что игрок на самом деле запрашивает лет. Запрос о лет включает также запрос о строуке. Запросить лет может лишь бьющий. Тем не менее, если его соперник запрашивает лет по причине отсутствия доступа к мячу, прежде чем мяч коснётся передней стены, его заявление тоже может быть рассмотрено.

8.3 В случае, когда Судья не уверен в причине запроса, он должен попросить у игрока объяснить её. 

8.4 Судья может, при необходимости (особенно по причинам безопасности) без запроса игроков, остановить игру и назначить переигровку или присудить игроку очко.

8.5 Когда игрок ударяет мяч, а затем соперник запрашивает лет, но мяч попадает в даун либо в аут, тогда соперник выигрывает розыгрыш.

8.6 Общие правила 

Перечисленные правила касаются всех видов помех:

8.6.1 судья не должен назначать переигровку, если помеха отсутствовала и не было обоснованной опасности нанесения травмы игроку;

8.6.2 если была помеха, но у бьющего игрока и так не было возможности совершить правильный удар, переигровка не назначается;

8.6.3 если игрок обошёл помеху продолжив розыгрыш, а потом запросил лет, переигровка не назначается;

8.6.4 если была помеха, но она не помешала бьющему игроку увидеть, достать и сыграть правильно мяч, тогда это минимальная помеха и переигровка не назначается;

8.6.5 если игрок имел возможность нанести правильный удар, а его соперник не предпринял всех усилий для избежания помехи, очко присуждается бьющему игроку;

8.6.6 если игроком была создана помеха и он предпринял все усилия для её избежания, а соперник находился в положении, которое позволяло ему совершить правильный удар, тогда разрешается переигровка;

8.6.7 если была создана помеха, но соперник мог нанести выигрышный удар, тогда очко присуждается сопернику. 

В дополнение к Правилу 8.6 следующие пункты применяются к конкретным ситуациям.

8.7 Достаточная видимость 

Достаточная видимость означает достаточное время, чтобы увидеть мяч и подготовиться для его удара, во время после отскока мяча от передней стены.

8.7.1 Если игрок запрашивает лет из-за недостаточной видимости мяча после его отскока от передней стены, тогда должно применяться правило 8.6.

8.8 Прямой доступ

Если бьющий игрок запрашивает лет из-за недостаточного доступа к мячу, в таком случае:

8.8.1 Если была создана помеха, но бьющий игрок не приложил всех усилий, чтобы сыграть, тогда переигровка не назначается;

Внимание: Любая попытка дойти до мяча и ударить по нему не должна включать прямого физического контакта с соперником. Если произошёл ненужный физический контакт, тогда должно быть применено Правило 14 (Поведение).

8.8.2 Если бьющий игрок имел доступ к мячу, но выбрал путь через помеху и запрашивает лет, тогда переигровка не назначается, разве что можно применить правило 8.8.3.

8.8.3 В случае, если бьющий игрок пошел в неправильном направлении, но смог бы вернуться и нанести правильный удар, а затем была создана помеха, назначается переигровка, но если бьющий игрок мог бы нанести выигрышный удар, тогда очко (строук) присуждается бьющему.

8.9 Удар ракеткой

Правильный удар (мах ракеткой) состоит из приемлемого (правильного и достаточного) отвода ракетки, удара по мячу и дальнейшего пути ракетки до окончания удара. Отвод ракетки и дальнейшая её проводка считаются приемлемыми, если они не больше (шире/глубже), чем нужно для удара. Если бьющий запрашивает лет по причине помехи во время замаха, тогда:

8.9.1 Если мах был либо мог быть изменён из-за лёгкого касания ракеткой соперника, который приложил все усилия, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка, но если бьющий мог нанести выигрышный удар, тогда - строук для бьющего.

8.9.2 Если мах был невозможен(заблокирован) по вине местонахождения соперника, тогда строук для бьющего, даже если соперник приложил все усилия, чтобы избежать помехи.

8.10 Чрезмерный замах

8.10.1 Переигровка не должна назначаться, если игрок создал себе помеху, совершив чрезмерный замах.

8.10.2 Если была помеха, а бьющий с помощью чрезмерного замаха пытается получить строук, тогда назначается переигровка.

8.10.3 Если чрезмерный замах либо проводка бьющего игрока создала помеху сопернику, который пытался дойти/сыграть следующий мяч, тогда соперник может запросить лет.

8.11 Возможность направить мяч в любую часть передней стены. Если игрок воздерживается от удара по мячу из-за помехи для удара в переднюю стену и запрашивает лет, тогда:

8.11.1 Если была помеха и летящий в переднюю стену мяч попал бы в соперника, тогда строук для бьющего, но если удар был бы нанесен после разворота или с очередной попытки, тогда назначается переигровка.

8.11.2 Если мяч попал бы сначала в соперника, а потом в боковую стену, перед тем как коснуться передней стены, тогда назначается переигровка, но если удар был бы выигрышным, тогда строук для бьющего игрока; или

8.11.3 Если мяч попал бы сначала в боковую стену, перед тем как коснуться передней стены, а потом в соперника, тогда назначается переигровка, но если удар был бы выигрышным, тогда строук для бьющего.

8.11.4. Если мяч не попал бы в соперника, применяется правило 8.6.

8.12 Очередные попытки удара по мячу

Если игрок запрашивает лет, потому что во время повторной попытки удара по мячу ему была создана помеха и удар мог быть нанесен правильно, тогда:

8.12.1 Если соперник не имел времени, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка.

8.13 Разворот

Разворот происходит когда игрок оборачивается так что теряет из вида мяч либо соперника, либо когда мяч пролетел сзади за игроком с одной стороны его корпуса на другую. Если бьющему помешали во время разворота, а он мог нанести правильный удар, тогда:

8.13.1 Если мах был заблокирован, тогда строук для бьющего, несмотря на то, что соперник предпринял все усилия для устранения помехи.

8.13.2 Если у соперника не было времени, чтобы избежать помехи, тогда назначается переигровка.

8.13.3 Если бьющий игрок мог нанести удар, но специально совершил разворот, чтобы создать возможность для запроса лет, тогда переигровка не назначается.

8.13.4 Когда игрок совершил разворот, Судья всегда должен учитывать, было ли действие опасным, и судить соответственно.

 

9.1 Если мяч, летящий по направлению к передней стене, попал в соперника, его ракетку или одежду, игра должна быть остановлена, и тогда:

9.1.1 Очко присуждается игроку, в которого попал мяч, если удар был выполнен неправильно.

9.1.2 Очко присуждается игроку, выполнившему правильный удар с первой попытки, не совершившему разворота и когда мяч был направлен прямо к передней стене.

9.1.3 Назначается переигровка, если до попадания в переднюю стену мяч коснулся или коснулся бы другой стены и бьющий игрок не совершил разворота, но если удар был бы выигрышным, тогда строук для бьющего игрока.

9.1.4 Если бьющий игрок не совершил разворота, но была очередная попытка, тогда назначается переигровка.

9.1.5 Если бьющий игрок совершил разворот, тогда строук для соперника, но если соперник умышленно “подставился” под летящий мяч, тогда строук для бьющего игрока.

9.2 Если мяч после отскока от передней стены попал в игрока до второго отскока от пола, игра должна быть остановлена, и тогда:

9.2.1 Если мяч попал в соперника или его ракетку, перед тем как бьющий игрок попытался ударить мяч, и никаких помех не возникло, тогда бьющий игрок выигрывает розыгрыш, но если позиция бьющего игрока помешала сопернику избежать попадания мячом, тогда разрешается переигровка.

9.2.2 Если мяч попал в соперника или его ракетку после того, как бьющий игрок сделал одну или несколько попыток ударить мяч, тогда разрешается переигровка, только если бьющий игрок смог бы выполнить правильный удар. В ином случае соперник выигрывает розыгрыш.

9.2.3 Если не было помехи, но мяч попал в бьющего игрока, тогда соперник выигрывает розыгрыш. Если была создана помеха, тогда применяется Правило 8 (Помеха).

9.3 Если бьющий игрок попал мячом в соперника, Судья всегда должен рассмотреть, было ли действие умышленным или опасным, и судить соответственно.

 

10.1 Во время розыгрыша каждый игрок может остановить игру и обратиться к Судье с просьбой пересмотреть не вынесенное Маркёром решение, обращаясь: «возражение» («Appeal please»).

10.2 Игрок, проигравший розыгрыш, может обратиться к Судье с просьбой пересмотреть любое вынесенное Маркёром решение или его отсутствие, обращаясь: «возражение» («Appeal please»).

10.3 Если Судья не понимает, какой именно удар в розыгрыше оспаривается, он может попросить игрока объяснить. Если оспаривается более одного решения, Судья обязан рассмотреть каждую ситуацию отдельно.

10.4 После ввода мяча в игру ни один из игроков не может оспорить ничего по предыдущим розыгрышам, за исключением порванного мяча.

10.5 В конце гейма любая апелляция, касающаяся последнего розыгрыша, должна быть заявлена сразу.

10.6 На апелляцию по вынесенному Маркёром решению или его отсутствию Судья должен:

10.6.1 если вынесенное Маркёром решение или его отсутствие было правильным, оставить результат розыгрыша прежним; или

10.6.2 если решение Маркёра было ошибочным, назначить переигровку, за исключением случая, если игрок мог нанести выигрышный удар, тогда розыгрыш выигрывает бьющий игрок; или

10.6.3 если подача или любой другой удар были неправильными, а Маркёр не заявил об этом, присудить победу в розыгрыше второму игроку; или

10.6.4 если Судья не уверен, была ли подача правильной, назначить переигровку; или

10.6.5 если Судья не уверен, был ли удар правильным, назначить переигровку, за исключением случая, если заявление Маркёра остановило выигрышный удар второго игрока, в таком случае розыгрыш выигрывает второй игрок.

10.7 В любой ситуации решение Судьи окончательное.

 

 

11.1 Если мяч порвался во время розыгрыша, тогда назначается переигровка данного розыгрыша.

11.2 В случае, если игрок остановил розыгрыш и апеллирует о порванном мяче, но оказалась, что мяч в порядке, тогда этот игрок проигрывает розыгрыш.

11.3 Если до выполнения приёма подачи принимающий игрок обнаружил, что мяч порван, и Судья не может определить, когда мяч порвался, тогда он должен назначить переигровку последнего розыгрыша перед подачей. 

11.4 Игрок, который хочет апеллировать в конце гейма, что мяч порван, должен сделать это немедленно, до того как покинуть корт.

11.5 Мяч должен быть заменён по согласию обеих игроков или в случае согласия Судьи с запросом одного из игроков.

11.6 Если в течение игры мяч был заменён на новый или в игре был перерыв, игрокам разрешается “разогреть” мяч. Игра возобновляется по соглашению двух игроков или по решению Судьи.

11.7 Мяч должен находится в пределах корта в течение всего матча до тех пор, пока Судья не разрешит забрать его.

11.8 Если мяч застрял в какой либо части корта, тогда назначается переигровка.

11.9 Переигровка может быть назначена, когда мяч дотронулся постороннего предмета на корте.

11.10 Переигровка не назначается из-за какого-либо необычного отскока мяча.

12.1.1  В случае отвлечения внимания, каждый игрок может запросить лет, но должен это делать сразу.

12.1.2 При отвлечении внимания одним из игроков:

12.1.2.1 Назначается переигровка, если отвлечение внимания было случайным, за исключением случая, если игрок мог нанести выигрышный удар, тогда розыгрыш выигрывает бьющий игрок.

12.1.2.2  При умышленном отвлечении внимания должно применяться Правило 14 (Поведение).

12.1.3  Когда отвлечение внимания было вызвано не игроком, назначается переигровка, за исключением случая, если в результате был остановлен выигрышный удар, тогда розыгрыш выигрывает бьющий игрок.

12.1.4 Бурная реакция зрителей на некоторые моменты игры может возникнуть прямо во время розыгрыша. Чтобы дать зрителям возможность переживать за игру, Правило 12.1.3 может не применяться. При появлении внезапного шума толпы игроки должны продолжать игру, а Судьям допустимо не просить зрителей быть тише. Но если игрок остановил игру из-за шума или одиночного звука за пределами корта, тогда может быть назначена переигровка по причине отвлечения внимания.

12.2.1 Игрок, у которого упала ракетка, может поднять её и продолжать игру. Исключения: мяч коснулся ракетки, отвлечение внимания или Судья применил правило - поведение игрока на корте.

12.2.2 Если бьющий игрок роняет ракетку из-за помехи, он может запросить лет.

12.2.3 Если соперник роняет ракетку из-за контакта, произошедшего, когда бьющий пытался добраться до мяча, тогда он может запросить лет, применяется Правило 12.1 (Отвлечение внимания).

12.2.4 Если какой-либо предмет, кроме ракетки игрока, упал на пол во время розыгрыша, розыгрыш должен быть остановлен, тогда:

12.2.4.1 В случае, когда предмет выпал у игрока без какого-либо контакта с соперником, соперник выигрывает розыгрыш.

12.2.4.2 Если предмет упал у игрока по причине контакта с соперником, тогда назначается переигровка, за исключением ситуаций, если бьющий мог нанести выигрышный удар, либо бьющий запросил лет по причине помехи, тогда применяется Правило 8 (Помеха).

12.2.4.3 Если источником постороннего предмета не являются игроки, тогда назначается переигровка, разве что выигрышный удар бьющего игрока был прерван, в таком случае розыгрыш выигрывает бьющий игрок.

12.2.4.4 Если упавший предмет остается незамеченным до завершения розыгрыша, победитель розыгрыша определяется естественным образом.

 

Внимание: Для травмы или травмы с кровотечением, отсчет времени на восстановление идет с момента когда Судья оценил что травма действительно имеет место и объявили ее категорию. Время на восстановление разрешено только в момент получения травмы и если травма получена после окончания гейма, время перерыва между геймами учитывается как часть времени для восстановления

13.1 Заболевание

13.1.1 Игрок, страдающий заболеванием, либо физическими ограничениями  не связанными ни с травмой, ни с кровотечением-  таким как судороги, тошнота, мозоли и одышка, а также астма, должен продолжить игру немедленно или отдать текущий гейм и воспользоваться перерывом между геймами, если доступен, после этого, игрок должен возобновить игру или отдать матч.

13.1.2 В случае, если игрока стошнило на корт или какое-то другое его действие привело корт в состояние, в котором невозможно продолжать игру, тогда соперник выигрывает матч.

13.2 Травма

Судья:

13.2.1 Если не уверен что была нанесена травма, должен предложить игроку продолжать игру или отдать гейм и воспользоваться перерывом между геймами, после чего должен возобновить игру или отдать матч. Игрок может отдать только 1 гейм;

13.2.2 Если уверен, что была нанесена травма, должен определить ее категорию и сообщить игрокам сколько времени разрешено для оправки. Время, чтобы оправиться после травмы, дается только в момент ее получения и, если травма произошла в момент окончания гейма, должно включать время перерыва между геймами.

Внимание: результат розыгрыша, в котором случилась травма, сохраняется.

13.2.3 Если уверен, что та же травма повторилась в матче, должен предложить игроку продолжать игру или отдать гейм и воспользоваться перерывом между геймами, после чего игрок должен возобновить игру или отдать матч. 

Внимание: игрок, который отдал гейм, сохраняет все свои ранее добытые очки/геймы.

13.2.4 Категории травм:

13.2.4.1 Самоповреждение: травма была нанесена самим игроком.

Включает в себя мышечный разрыв, растяжение связок или ушиб, в результате столкновения со стеной или падения.

Игроку разрешено сделать 3-х  минутный перерыв, если после него игрок не готов возобновить игру, он может отдать гейм и, если возможно, воспользоваться перерывом между геймами, после чего он должен возобновить игру или отдать матч. 

13.2.4.2 Если полученная травма - это результат непреднамеренных действий обоих игроков. Травмированный игрок получает 15 минут перерыва. После перерыва игрок должен продолжить игру или отдать матч

13.2.4.3 Травма была нанесена исключительно действиями соперника. 

13.2.4.3.1 Если травма была нанесена соперником случайно, тогда должно применяться Правило 14 (Поведение). Травмированному игроку разрешается 15-ти минутный перерыв. Если по истечению времен игрок не может возобновить игру, тогда травмированный игрок выигрывает матч.

13.2.4.3.2 Если травма вызвана исключительно по вине соперника, его опасной игры или других умышленных действий - и травмированному игроку нужно время на то чтобы оправиться после травмы, тогда он выигрывает матч. Если травмированный игрок может продолжать игру без перерыва, тогда Правило 14 (Поведение) должно быть применено.

13.3 Травма с кровотечением

Травма с кровотечением - определяется в ситуации, когда произошло кровотечение, и объем вытекающей крови достаточен для того чтобы запачкать соперника или поверхность корта. Травмы в виде царапин, ссадин и прочие повреждения, без кровопотери, рассматриваются как травмы без кровотечения, и игра должна продолжаться. Видимые пятна  крови просочившейся сквозь бинт или одежду тоже не считаем травмой с кровотечением. Если травма с кровотечением имела место - травмированный игрок должен покинуть корт, и судья должен лично проконтролировать возвращение игрока на корт за возможное максимально короткое время, исходя из следующих правил: 

13.3.1. Категории травм: 

13.3.1.1. Раннее существующие раны: Если необработанные или неправильно обработанные до матча раны, привели к кровотечению в матче, игрок должен отдать гейм и воспользоваться перерывом между геймами для их правильной обработки. После этого игрок обязан продолжить или отдать матч.

13.3.1.2 Самоповреждение: травма была нанесена самим игроком или случилась с ним по органическим причинам - например в результате падения, броска на корт, столкновения, кровотечения из носа итп. Игроку дается 5 минут на остановку кровотечения и прикрытие раны. Судья должен запустить секундомер сразу в начале действий по устранению кровотечения. Если пострадавший игрок  не готов возобновить игру после 5 минут он должен (если это возможно) отдать текущий гейм и воспользоваться временем между геймами для дальнейших действий по устранению кровотечения. Если кровотечение с того же самого места повторится далее в матче - игроку не полагается больше время, игрок может отдать текущий гейм (если это возможно) и воспользоваться временем между геймами. 

Если кровотечение с того же самого места повторится далее в матче, но повтор в результате совместных действий игроков (смотри 13.3.1.3) пострадавший игрок должен получить приемлемое время на остановку кровотечения..

Если в отведенное время игроку не удалось остановить кровотечение, судья должен отдать матч сопернику.

13.3.1.3  Если травма - это результат непреднамеренных действий обоих игроков,  игроку полагается разумное возможное время на остановку кровотечения и прикрытие раны. Время определяет судья, по возможности с консультацией присутствующего медработника. Если кровотечение с того же самого места повторится далее в матче, без вины игрока или обоих игроков - травмированному игроку полагается вновь разумное возможное время на остановку кровотечения. Если же повторное кровотечение произошло по вине игрока - тогда время не полагается и игрок должен (если это возможно) отдать текущий гейм и воспользоваться временем между геймами для дальнейших действий по устранению кровотечения.

Если по истечении выделенного времени, игроку не удается остановить кровотечение, он должен признать свое поражение в матче.

13.3.1.4 Травма с кровотечением была нанесена исключительно действиями соперника

13.3.1.4.1. Если травма была нанесена в результате случайного действия соперника, игроку полагается разумное возможное время на остановку кровотечения и прикрытие раны. Время определяет судья, по возможности с консультацией присутствующего медработника. Если травмированный игрок на сможет возобновить игру после истечения положенного времени - судья присуждает ему победу в матче. Если кровотечение с того же самого места повторится далее в матче, без вины игрока или обоих игроков - травмированному игроку полагается вновь разумное возможное время на остановку кровотечения. В случае невозможности остановки кровотечения - травмированному игроку присуждается победа в матче. Если же повторное кровотечение произошло по вине игрока - тогда время не полагается и игрок должен (если это возможно) отдать текущий гейм и воспользоваться временем между геймами для дальнейших действий по устранению кровотечения.

Если по истечении выделенного времени, игроку не удается остановить кровотечение, победа в матче присуждается сопернику.

13.3.1.4.2 Если травма вызвана исключительно по вине соперника, его опасной игры или других умышленных действий,тогда Правило 14 (Поведение) должно быть применено и травмированному игроку присуждается победа в матче.

13.3.1.5. После остановки матча - корт должен быть убран,  окровавленная одежда заменена.. 

13.4 Травмированный игрок должен возобновить игру по истечению полученного времени на восстановление.  Игрокам должно быть предоставлено время для возобновления игры.

13.5 Травмированный игрок всегда решает, возобновить ему игру или нет.

14.1 Игроки должны соблюдать все правила турнира, в дополнение к этим Правилам.

14.2 Игроки не могут размещать какой-либо предмет в пределах корта.

14.3 Игроки не могут покидать корт во время игры (гейма), без разрешения Судьи.

14.4 Игроки не могут просить замены Судьи или Маркёра.

14.5 Поведение игроков не должно быть агрессивным, оскорбительным, опасным или другим недопустимым в спорте.

14.6 Если поведение игрока неприемлемо, тогда Судья должен наказать его, остановив игру в случае необходимости. Неприемлемое поведение включает в себя (избранные примеры):

14.6.1 словесные и визуальные оскорбления;

14.6.2 вербальные, физические и прочие унижения;

14.6.3 чрезмерный или умышленный физический контакт (в том числе отталкивание соперника);

14.6.4 умышленная или опасная игра, включая чрезмерный мах ракеткой;

14.6.5 пререкания с Судьей или Маркёром;

14.6.6. попытки влиять на Судью; 

14.6.7 нанесение повреждения снаряжению или корту;

14.6.8 нечестное использование времени для разминки;

14.6.9 затягивание игры, включая несвоевременное возвращение на корт;

14.6.10 целенаправленное отвлечение внимания;

14.6.11 получение советов/подсказок во время игры.

14.7 Если Судья посчитает поведение игрока неприемлемым, тогда он может вынести Предупреждение (“Conduct Warning”), Штрафное очко (“Conduct Stroke”), Штрафной гейм (“Conduct Game”) или Штрафной матч (“Conduct Match”) в зависимости от нарушения.

14.8 Судья может объявить больше чем одно предупреждение, строук или гейм для каждого игрока, чье поведение нарушает правила, но каждое такое наказание, за такое же нарушение как раньше, не может быть менее суровое, чем предыдущее.

14.9 Судья может вынести предупреждение или наказание в любое время, в том числе во время разминки и после окончания матча.

14.10 В случае, когда Судья:

14.10.1 останавливает игру, чтобы объявить о Предупреждении (Conduct Warning), тогда он должен объявить и о переигровке;

14.10.2 останавливает игру, чтобы присудить очко сопернику (Conduct Stroke), тогда строук становится результатом розыгрыша;

14.10.3 наказывает игрока очком (Conduct Stroke) после завершения розыгрыша, результат розыгрыша остается прежним, а строук становится дополнительным очком и не влияет на смену поля подачи;

14.10.4 присуждает игроку гейм (Conduct Game) в ходе розыгрыша, а если в данный момент не разыгрывается никакой гейм, тогда следующий гейм. Во втором случае дополнительный 90-секундный перерыв для игроков между геймами не разрешается.

14.10.5 присуждает гейм (Conduct Game) или матч (Conduct Match), нарушивший правила игрок сохраняет все очки и все ранее выигранные игры.

14.11 Если Судья объявил какое-либо наказание, оно должно быть правильно задокументировано.

 

АПЕЛЛЯЦИЯ Обращение игрока к Судье с просьбой пересмотреть вынесенное Маркёром решение или его отсутствие, а также указание на порванный мяч.

ПОПЫТКА Какое-либо движение ракеткой в сторону мяча. Обманный замах - это тоже попытка, но подготовка ракетки сзади к удару без её движения к мячу не является попыткой.

ПОЛЕ ПОДАЧИ Квадратная поверхность на каждой части корта, ограничена короткой линией, боковой стеной и двумя другими линиями, откуда подаёт игрок.

ПРАВИЛЬНО Когда мяч ударяют ракеткой, находящейся в руке, не больше одного раза и без длительного контакта с ракеткой.

ДАУН Удар при котором мяч попал в звуковую панель или в пол, перед тем как коснуться передней стены, или наоборот, сначала попал в переднюю стену, а затем в звуковую панель.

ОШИБКА Объявление того, что подача была неправильной.

ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА Последующая попытка бьющего подать или отбить мяч, который всё ещё в игре, после того как он уже сделал одну или больше попыток.

Внимание: Группировка (подготовка), чтобы сыграть мяч с одной стороны, а затем  перенос ракетки на другую сторону тела для того,  чтобы ударить мяч с той стороны, не является очередной попыткой.

ГЕЙМ Часть матча. Игрок должен выиграть 3 гейма из 5 или 2 гейма из 3.

ПРАВИЛЬНЫЙ УДАР Бьющий ударил правильно мяч прямо, или посредством отскока от боковых и/или задней стен, без попадания в аут, по направлению к передней стене, и попал в переднюю стену выше звуковой панели и ниже линии аута.

ПЕРЕХОД ПОДАЧИ (HAND OUT) смена подающего

ЛЕТ (ПЕРЕИГРОВКА) Ни один из игроков не выигрывает розыгрыш. Игрок повторяет подачу с того же поля подачи.

МАТЧ Вся игра(встреча), включая разминку.

НОТ АП Удар игрока был выполнен неправильно; или мяч коснулся пола два раза; или мяч коснулся игрока, его одежды или ракетки.

АУТ (OUT) Удар, который:

попадает в линию аута или выше линии аута; или

попадает в какой-либо предмет выше линии аута; или 

попадает в верхний край любой стены корта; или

проходит выше стены и за пределы корта; или

проходит через какое-либо устройство.

ЧЕТВЕРТЬ КОРТА Одна из двух равных частей корта, ограниченная короткой линией, боковой стеной, задней стеной и средней линией.

РОЗЫГРЫШ Начиная с правильной подачи, игроки отбивают мяч по очереди до момента, когда одному из игроков не удаётся нанести правильный удар.

ПОЛЕ ПОДАЧИ См. КВАДРАТ, ПОЛЕ ПОДАЧИ.

БЬЮЩИЙ Игрок является бьющим с момента, когда мяч отскочил от передней стены после удара соперника, и до тех пор, пока мяч снова не коснётся передней стены после удара самого игрока.

ЗВУКОВАЯ ПАНЕЛЬ Поверхность передней стены, охватывающая всю ширину корта и простирающаяся от пола до нижней горизонтальной линии, включая её.

ВЫИГРЫШНЫЙ УДАР Правильный удар, в результате которого соперник не мог достать мяч.

В НЕПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ Ситуация, когда игрок, ожидая полёта мяча в одном направлении, сделал движение в ту сторону, в то время как бьющий направил мяч в другую сторону.

2.1 МАРКЁР

ДАУН (DOWN) Удар, при котором мяч попал в звуковую панель или в пол, перед тем как коснуться передней стены, или сначала попал в переднюю стену, а затем в звуковую панель.

ОШИБКА (FAULT) Неправильная подача.

ПЕРЕХОД ПОДАЧИ (HAND OUT) Означает смену подающего.

НОТ АП (NOT UP) Означает, что удар был неправильный; или мяч коснулся пола два раза до удара; или мяч коснулся бьющего либо его одежды.

АУТ (OUT) Удар, который:

попал в линию аута или выше линии аута; или

попал в  в какой-либо предмет выше линии аута; или 

попал в верхний край любой стены корта; или

прошел выше стены и за пределы корта; или

прошел через какое-либо устройство.

Счет 10-10: ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО РАЗНИЦЫ В 2 ОЧКА Счет по 10 означает, что игра продолжается пока разница в счете не достигнет двух очков. Объявляется только один раз в течение матча.

ГЕЙМБОЛ (GAME BALL) Игроку необходимо одно очко, чтобы выиграть гейм.

МАТЧБОЛ (MATCH BALL) Игроку необходимо одно очко, чтобы выиграть матч.

ЕС ЛЕT (YES LET) / ЛЕТ (LET) Повтор решения Судьи, что розыгрыш должен быть переигран.

СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКУ ИЛИ КОМАНДЕ) (STROKE) Повтор решения Судьи, что очко присуждается игроку или команде.

НОУ ЛЕТ (NO LET) Повтор решения Судьи, что запрос о переигровке отклонён.

СТОП (STOP) Чтобы немедленно остановить игру

Примеры объявлений Маркера

1. Анонс матча:

“Иванов подаёт, Петров принимает, игра длится до 3 побед, счёт 0-0.”

2. Очерёдность заявлений:

i) Всё, что влияет на счёт (нп. Строук для Петрова).

ii) Счёт - вначале надо сказать очки подающего игрока.

iii) Комментарии, касающиеся счёта (нп. гейм бол).

3. Объявление счёта:

“Not up. Hand-out, 4–3.”( “Нот ап. Переход подачи, 4-3”)

“Yes Let, 3–4.”

“Строук для Петров, 10–8, геймбол.”

“Ошибка, Переход подачи, 8–3.”

“Нот ап, счёт по 10: игра ведётся до преимущества в 2 очка.”

“10–8, матчбол.”

“13–12, мaтчбол.”

4.Конец игры:

“11–3, гейм для Иванова. Иванов ведет 1-0 в геймах.”

“11–7, гейм для Петрова. Иванов ведет 2-1 в геймах.”

“11 – 8, матч для Петрова, три - два ,3-11, 11–7, 6–11, 11– 9, 11– 8.”

5. Начало геймов:

“Иванов ведет 1-0 в геймах. 0-0.”

“Петров ведет 2-1 в геймах. Иванов подает,0-0.”

“Счет 2-2 в геймах. Иванов подает, 0-0.”

2.2 СУДЬЯ

15 СЕКУНД Объявление, что осталось 15 секунд разрешённого перерыва.

ПОЛОВИНА ВРЕМЕНИ Объявление, что 2 минуты разминки прошли.

ПЕРЕИГРОВКА/ИГРАТЬ ПЕРЕИГРОВКУ (LET / PLAY A LET) Объявление о том, что розыгрыш должен быть переигран, в ситуации если “Ес лет” не уместно, так как ни один из игроков не просил лет.

НОУ ЛЕТ (NO LET) Отказ в переигровке.

СТРОУК ДЛЯ (ИГРОКА ИЛИ КОМАНДЫ) Объявление, что очко присуждается игроку или команде.

ВРЕМЯ Объявление, что данный перерыв в игре истёк.

ЕС ЛЕТ (YES, LET) Разрешить переигровку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (CONDUCT WARNING) Объявление, что применяется Предупреждение, например: “Предупреждение для Петрова за задержку игры.”

ШТРАФНОЕ ОЧКО (CONDUCT STROKE) Объявление, что присуждается штрафное очко, например: “Наказание для Петрова, штрафное очко для (игрока или команды) за задержку игры.”

ШТРАФНОЙ ГЕЙМ (CONDUCT GAME) Объявление, что присуждается штрафной гейм, например: “Наказание для Смирнова, штрафной гейм для (игрока или команды) за нанесение повреждения сопернику.”

ШТРАФНОЙ МАТЧ (CONDUCT MATCH) Объявление, что присуждается штрафной матч, например: “Наказание для Смирнова, штрафной матч для (игрока или команды) за пререкания с Судьей”.

 

Система видеоповтора может использоваться при наличии соответствующих технических возможностей. В систему вовлечены два официальных лица: судья матча (MR – Match Referee) и видео-судья (VR – Video Referee). Цель видеоповтора — предоставить игроку возможность получить второе мнение, а видео-судье — вынести окончательное решение после первоначального решения главного судьи. Для поддержания непрерывности игры видео-судья должен принимать решение как можно быстрее и эффективнее.

Правила/Порядок применения

Судья (MR) ведет матч как обычно, но постоянно находится на связи с видео-судьей (VR) через гарнитуру или наушник. MR может советоваться с VR при необходимости, чтобы обеспечить правильное решение.

3.1. Просмотр по запросу игрока

3.1.1. Игрок может запросить видеоповтор ("Player Review") по решениям Строук, лет, и ноу лет от судьи, а также по вопросам правильности удара, проноса или двойного отскока, либо по отсутствию этих решений.

3.1.2. В матчах до 3 побед (best of 5): каждый игрок получает 2 возможности видеоповтора на матч. Если матч доходит до пятого гейма, каждому игроку предоставляется еще один просмотр. Неиспользованные повторы не переносятся на пятый гейм.

3.1.3. В матчах до 2 побед (best of 3): каждый игрок получает 1 видеоповтор на матч. Если матч доходит до третьего гейма, каждому игроку предоставляется еще один видеоповтор. Неиспользованные повторы не переносятся на третий гейм.

3.1.4. Игрок должен чётко и немедленно запрашивать просмотр у судьи матча.

3.1.5. Затем Судья объявляет:

3.1.5.1. Если игрок запрашивает пересмотр решения судьи:

<фамилия игрока>, запрашивает ревью на решение Строук;

<фамилия игрока>, запрашивает ревью на решение Лет;

<фамилия игрока>, запрашивает ревью на решение Ноу Лет;

3.1.5.2. Если игрок запрашивает  пересмотр решения о нот ап (пронос, двойное касание), либо его отсутствие:

<фамилия игрока>, запрашивает ревью на решение удар был правильным;

<фамилия игрока>, запрашивает ревью на решение удар был неправильным

3.1.6. Повторы должны быть показаны на экранах, и решение VR, которое является окончательным, также должно быть отображено. Обратите внимание:

3.1.6.1. Если первоначальное решение отменяется VR, игрок сохраняет повтор.

3.1.6.2. Если решение подтверждается, игрок теряет повтор.

3.1.6.3. Если решение отменяется, но против интересов игрока, подавшего запрос, повтор также теряется.

(Например, игрок обжалует Лет в надежде на Строук, но VR меняет его на Ноу Лет — игрок теряет повтор.)

3.1.7. Затем Судья объявляет:

3.1.7.1. Когда первоначальное решение подтверждено VR:

Сторук для <фамилия игрока>, решение остается, <фамилия соперника> не имеет больше повторов /имеет х повторов;

Лет, решение остается, <фамилия игрока> не имеет больше повторов/имеет х повторов;

Ноу Лет, решение остается, <фамилия игрока> не имеет больше повторов/имеет х повторов;

Удар был правильным, решение остается, <фамилия игрока> не имеет больше повторов/имеет х повторов;

Удар был правильным, решение остается, <фамилия игрока> не имеет больше повторов/имеет х повторов;

3.1.7.2. Когда первоначальное решение отменено VR:

Сторук для <фамилия игрока>, решение изменено, <фамилия игрока> имеет х повторов;

Лет, решение изменено, <фамилия игрока> имеет х повторов;

Удар был правильным, решение изменено, <фамилия игрока> имеет х повторов;

Удар был правильным, решение изменено, <фамилия игрока> имеет х повторов;

3.1.8. Если видеоповтор недоступен или результат неоднозначный (по решениям нот ап), игрок сохраняет повтор. Судья объявляет:

Видеоповтор в настоящее время недоступен по техническим причинам. Первоначальное решение остается в силе

Результат не определён, повтор розыгрыша (Лет), у <фамилия> осталось x повторов.

3.2. Решение по инициативе видео-судьи (Video Referee Decision)

3.2.1. Судья имеет право передавать любые спорные моменты (включая решения на мяч) VR, если сам не уверен в правильности решения. Судья может обращаться к VR любое количество раз, и такие обращения не списываются с лимита повторов игрока.

3.2.2. MR начинает видеоповтор по своей инициативе следующими словами:

решение видео-судьи по запросу <фамилия>;

VR проверьте, пожалуйста, удар по мячу <фамилия> в переднем левом углу.

3.2.3. VR выносит окончательное решение, Судья его объявляет:

Сторук для <фамилия игрока>, 

Лет,

Ноу Лет

Удар был правильным

Удар был неправильным
3.3. Отмена решения по инициативе видео-судьи

3.3.1. Игроки не могут запрашивать повторы по линиям или попаданиям в тин 

3.3.2. Если VR видит по видеозаписи, явно определенное решение, он может сообщить об этом Судье до начала следующего розыгрыша, дабы обеспечить справедливое решение.

3.3.3. В таком случае Судья объявляет:

Видео-судья имеет подтвержденный видеоповтор, что мяч был правильно/ в даун / в корте / вне корта / аут, очко <фамилия>»)

МФС рекомендует, чтобы все игроки использовали защитные очки, изготовленные в соответствие с Национальными Стандартами, и носили их на протяжении всей игры, включая разминку. Выбор очков и проверку их стандартов качества должен осуществлять игрок.

Защитные очки, являются обязательными для парных и юниорских турниров допущенных МФС (WSF). Список сертифицированных защитных очков доступен на сайте МФС

 

ОПИСАНИЕ И РАЗМЕРЫ ОДИНОЧНЫХ КОРТОВ

ОПИСАНИЕ

Корт для игры в сквош  - это прямоугольная площадь, ограниченная 4 стенами: передняя стена, 2 боковые стены и задняя стена. У него есть пол и свободное пространство над кортом.

РАЗМЕРЫ

Длина корта между игровыми поверхностями 9750 мм

Ширина корта между игровыми поверхностями 6400 мм

Диагональ 11665 мм

Высота от пола до нижнего края линии передней стены 4570 мм

Высота от пола до нижнего края линии задней стены 2130 мм

Высота от пола до нижнего края линии подачи на передней стене 1780 мм

Высота от пола до верхнего края звуковой панели 480 мм

Расстояние от задней стены до ближайшего края короткой линии 4260 мм

Внутренние размеры поля подачи 1600 мм

Ширина всех линий 50 мм

Минимальное свободное пространство над кортом измеренное от пола 5640 мм.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Линии боковых стен соединяются с линией передней стены и с линией задней стены.

2. Поле подачи  - это квадрат, образованный с помощью короткой линии, боковой стены и двух других линий отмеченных на полу.

3. Длина, ширина и диагональ корта измеряется на высоте 1000 мм от пола.

4. Рекомендуется, чтобы линия аута передней стены, линии боковых стен, линия задней стены и 50 мм линия звуковой панели были такой формы которая будет менять направление отскока мяча попавшего в них.

5. Звуковая панель не должна выступать от передней стены более чем на 45 мм.

6. Рекомендуется, чтобы дверь на корт была размещена в центре задней стены.

7. Общая конфигурация сквоша, это его размеры и разметка, которые проиллюстрированы на рисунке в Приложении 7.2. 

Корт для сквоша может быть построен из различных материалов, при условии, что они имеют подходящие свойства для отскока мяча и являются безопасными для игры; однако, МФС публикует Спецификацию для Сквош-Кортов, которая содержит рекомендуемые стандарты. Национальный или Региональный Административный Совет может потребовать, чтобы стандарты корта МФС применялись для всех соревнований (игр).

 

1. СТАНДАРТНЫЙ МЯЧ С ДВУМЯ ЖЕЛТЫМИ ТОЧКАМИ (Чемпионат) 

Стандарты для мяча (Чемпионат) с двумя желтыми точками в соответствии с Правилами Сквош:

Диаметр (мм) 40.0 + или - 0,5

Вес (г) 24.0 + или - 1,0

Жесткость (Н / мм) @ 23 градусов С. 3.2 + или - 0,4

Прочность Шва (Н / мм) 6.0 Минимальное 

Эластичность отскока - с 254 сантиметров 

@ 23 градусов по Цельсию 12% минимум 

@ 45 градусов C. 25% - 30%

2. СТАНДАРТНЫЙ МЯЧ (Клубный) С ОДНОЙ ЖЕЛТОЙ ТОЧКОЙ

Стандарты для мяча (Клубный) с одной желтой точкой в соответствии с Правилами Сквош:

Диаметр (мм) 40.0 + или - 0,5

Вес (г) 24.0 + или - 1,0

Жесткость (Н / мм) @ 23 градусов С. 3.2 + или - 0,4

Прочность Шва (Н / мм) 6.0 минимум

Эластичность отскока - с 254 сантиметров 

@ 23 градуса по Цельсию 15% минимум 

@ 45 градусов C. 30% - 35% 

3. МЯЧ ДЛЯ ИГРЫ НА БОЛЬШИХ ВЫСОТАХ. Стандарты для мяча (высотный) с одной зеленой точкой в соответствии с Правилами Сквош:

Диаметр (мм)  40.0 + or - 0.5 

Вес (г) 24.0 + or - 1.0 

Жесткость (Н / мм)  @ 23 degrees C. 3.2 + or - 0.4 

Прочность Шва (Н / мм) 6.0 минимум 

Эластичность отскока - с 254 сантиметров

@ 23 градуса по Цельсию 9% минимум

@ 45 градусов по Цельсию 25% - 30% 

Внимание:

1. Полная процедура тестирования мячей с вышеприведенными параметрами доступна в МФС. Если необходимо, МФС организовывает испытания мячей по стандартным процедурам.

2. Нет никаких дополнительных спецификаций скорости мяча (быстрее или медленнее), для использования их разного уровня игроками и при отличающихся от спецификации тестирования условиях на корте, например, когда жарче или прохладней, чем те спецификации которые приведены выше. Кроме выше перечисленных, производятся еще мячи с повышенной скоростью отскока - они могут отличаться диаметром и весом от вышеприведенных параметров. Рекомендуется, чтобы мячи имели постоянный цветовой код или маркировку для обозначения их скорости или категории применения. Также рекомендуется, чтобы мячи для начинающих и развивающихся игроков, подходили к нижеприведенным параметрам:

Начинающие - эластичность отскока при 23С не менее 17%

эластичность отскока при 45C 36% до 38%

Продвинутые начинающие эластичность отскока при 23С не менее 15% 

эластичность отскока при 45C 33% до 36%

В настоящее время спецификации для мячей, можно получить по запросу от МФС.

Скорость мячей может быть определена как:

Очень медленная - две желтые точки или зеленая точка(игры на высоте) Медленная - желтая точка

Средняя - красная точка (допускается диаметр более 40 мм)

Быстрая - синяя точка  (допускается диаметр более 40 мм)

3. Мячи, которые используются на Чемпионатах Мира или на играх похожих стандартов, должны соответствовать вышеуказанным требованиям для Стандартного мяча (Чемпионат) с Двумя Желтыми Точками. МФС может проводить дополнительное тестирование при участии топ игроков для определения пригодности мяча, назначенного к использованию на Чемпионате.

4. Мячи с желтой точкой больше чем 40.0 мм диаметром, но которые отвечают остальным требованиям спецификации, могут быть разрешены организаторами, для использования в турнирах.

 

РАЗМЕРЫ

Максимальная длина 686 мм

Максимальная ширина, измеренная под прямым углом к рукоятке 215 мм

Максимальная длина струн 390 мм

Максимальная натянутая площадь 500 кв. См

Минимальная ширина любой рамы или любого элемента конструкции (измеряется в плоскости струн) 7мм

Максимальная глубина любой рамы или другого элемента конструкции (измеряется под прямым углом к ​​плоскости струн) 26 мм

Минимальный радиус внешнего изгиба рамы в любой точке 50 мм

Минимальный радиус закругления любого края рамы или других элементов конструкции 2 мм

ВЕС

Максимальный вес 255 гр

КОНСТРУКЦИЯ

a) Головка ракетки определяется как часть ракетки, содержащая по всей своей площади струны.

b) Струны и концы струн должны находятся в углублениях в пределах головы ракетки или, в случаях, когда такие углубления непрактичны, из-за материала ракетки или дизайна, необходимо защитить их с помощью громета (отбойника)

с) Отбойник (громет) должен быть сделан  из упругого материала, который не сможет принять опасную форму ( острого края) в результате абразивного контакта с полом или стенами.

d) Громет может быть белым, цветным или прозрачным. Если по дизайнерским причинам производитель решил использовать цвет, тогда он должен, продемонстрировать МФС, что данный материал не оставляет цветной след на стенах или на полу корта после контакта.

е) Рама ракетки должна быть такого цвета и / или материала, который не будет оставлять следов на стене или полу при ударах в нормальной игре.

f) Струны должны быть изготовлены из кишок, нейлона, или схожего материала, нельзя использовать металл

g) Допускаются только два слоя струн и они должны быть поочередно переплетены или соединены в местах пересечения, струны должны быть натянуты однородно и образовывать единую плоскость.

h) Любые грометы, струнные прокладки или другие предметы, прикрепленные дополнительно к ракетке, могут использоваться исключительно для ограничения или предотвращения износа или вибрации, и должны быть правильно размещены и не превышать разумного размера. Они не должны быть закреплены в зоне удара (определяется как зона, образованная перекрещениями струн).

i) В конструкции ракетки не должно быть никаких открытых (без струн) областей,через которые может пройти сфера больше, чем 50 мм в диаметре.

j) Общая конструкция ракетки, включая головку, должна быть симметрична относительно центра ракетки в линии, проходящей вертикально через головку и ось рукоятки.

k) Все изменения по спецификации ракетки будут опубликованы за два года до вступления в силу.

МФС выносит решение по тому, соответствуют ли ракетка или прототип к вышеприведённым характеристикам, утвержден или не утвержден для игры и выдает рекомендации по интерпретации вышеприведенных норм.

 

 

Коучинг (Тренерская поддержка) - это общение, дача советов какого-либо рода и каким-либо способом, инструктирование во время матча. Коучинг разрешается только во время перерывов между геймами. 

Технические средства

Устройства для анализа спортивных характеристик игроков могут быть встроены в снаряжение игрока, если техническая спецификация данного снаряжения это допускает. Каждое устройство, прикреплённое к телу игрока, должно быть сертифицировано по безопасности и соответствовать иным требованиям. Анализ спортивных характеристик игроков подразумевает устройства, выполняющие следующие функции:

А. Запись

B. Хранение

C. Передача

D. Анализ

E. Любого вида общение с игроком

Эти устройства могут записывать и/или сохранять информацию во время матча. Эта информация не может быть доступна игроку во время игры.

Правило 14 описывает действия в случае неприемлемого поведения на корте - Судья “должен наказать игрока.” Тем не менее, тяжесть нарушения и соответствующую форму наказания определяет Судья.  В течение многих лет это привело к большим разницам в тяжести наказания (или вообще к его отсутствию) за одинаковые нарушения, в зависимости от того, кто судил. С одной стороны, суровое (неуместное) наказание может быть наложено на одиночное или небольшое нарушение, а с другой стороны, серьезное нарушение наказывается слабо или вообще остается безнаказанным. Игроки не знают заранее, какие стандарты будут применяться, а Судьи индивидуально устанавливают свои стандарты. Разработка этих Указаний является попыткой навести порядок в существующем хаосе и предложить, как Судьям, так и игрокам некоторые рекомендации по применению Правила 14.

Если Судьи будут следовать этим указаниям достаточно тщательно, тогда игроки будут заранее примерно знать какие решения ожидать по Правилу 14.  По сути, это ничем не отличается от  желания знать стандарты применения правил, касающихся помех: целью является  согласованность решений всех судей. Достижение такого соответствия будет большим плюсом для сквоша. Судьи будут соблюдать и применять эти указания при соответствующих обстоятельствах. Судья может решить было ли нарушение правила 14 или нет, но если он принял решение, что нарушение произошло, он обязан предпринять следующие действия:

Злоупотребление снаряжением (ракеткой, мячом или другими предметами):

Небольшое нарушение ( напр. бросок ракеты на пол после проигрыша гейма, сильный удар по мячу после окончания розыгрыша): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. специально сломать ракетку, разбить ракетку о стену, выбить мяч или выкинуть ракетку за корт): Conduct Stroke

Слышимые или видимые непристойности:

Небольшое нарушение (напр. тихая брань, ворчание): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. слышимый мат): Conduct Stroke

Затягивание (трата времени):

Небольшое нарушение (напр. опоздание пару секунд на корт, затягивание времени до начала подачи): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. большое опоздание на корт,; длительные препирания с судьей): Conduct Stroke

Несогласие (с решениями судьи итп):

Небольшое нарушение (напр. пререкания насчет решений ): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. затяжные или повторяющиеся пререкания, или несогласие с решениями): Conduct Stroke

Угрожающее поведение по отношения к Судьям:

Небольшое нарушение (напр. нелестные комментарии насчет решений или судей ): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. оскорбительные комментарии насчет решений или судей): Conduct Stroke

Значительное нарушение: (напр.ударить мячом в сторону зрителей или судей, бросить ракетку в сторону зрителей или судей): Conduct Game или Match (в зависимости от нарушения и его опасности)

Чрезмерный физический контакт:

Небольшое нарушение (напр. движение в соперника): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. применение физического насилия/контакта к сопернику ): Conduct Stroke

Значительное нарушение: (напр. целенаправленное травмирование соперника, опасная игра в результате которой травмирован соперник ): Conduct Game или Match (в зависимости от уровня нарушения и травмы)

Неспортивное поведение:

Небольшое нарушение (напр. негативные комментарии к сопернику): Conduct Warning

Основное нарушение (напр. повторяющиеся негативные или оскорбительные комментарии к сопернику; любые попытки запугивания соперника): Conduct Stroke

Значительное нарушение: (напр. любое экстремальное поведение ведущее к потере репутации игры ): Conduct Game или Match (в зависимости от уровня нарушения)

Тренерская поддержка:

Первый раз: Conduct Warning

Вторая попытка: Conduct Stroke и удаление нарушителя

Повторяющееся и чрезмерно плохое поведение:

Когда в оценке судьи, игрок виновен в повторных действиях неприемлемого поведения на корте описанного выше, Судья может вынести при повторном нарушении данного правила либо такое же наказание как и раньше либо более строгое чем предыдущее. Если Conduct Warning было вынесено в первый и потом во второй раз за схожее нарушение - Conduct Stroke обязателен за третье нарушение того же рода. (напр. если игрок получил Conduct Warning за несогласие, во второй раз при несогласии можно присудить Conduct Warning или Conduct Stroke. В третий раз несогласие игрока - Conduct Stroke - обязателен) 

Отчетность по нарушениям правил поведения на корте:

Если принято решение о любом наказании игрока ,(за исключением предупреждения) Судья и главный Судья должны отметить инцидент на специальном бланке Conduct on Court Report Form. Аналогично если главный Судья предпринимал к игроку действия за нарушения поведения вне корта, главное чтобы письменный рапорт был отправлен им в WSF и в соответствующую для игрока, федерацию сквоша - в течение 10 дней от инцидента.

Отчет должен состоять из:

Название турнира,дата, и место.

Фамилия нарушителя. Фамилия и статус подающего жалобу (напр. Судья, Маркер, Комитет, Зритель, Журналист, Организатор).

В отчете должно быть указано детальное описание происшествия(главным судьей) 

Действия предпринятые главным судьей (если были).

В отчете можно тоже указать инциденты связанные с действиями организаторов и администрации такие как:

Поздний выход из сетки, Главная сетка: после закрытия записей, Квалификация: 7 дней после закрытия записей, Пунктуальность: ни один из игроков не готов к игре в 10 минут от объявления матча и как это решено. Одежда и снаряжение: неприемлемый наряд, включая толстовки, шорты для спортзала, майки и прочее - и несогласие игрока на замену по требованиям Главного Судьи. Уход с корта: выход с корта во время игры без согласия Судьи. Максимум усилий: игра без стараний одержать победу в матче. Необоснованный отказ от игры до завершения матча.

Схема сквош-корта